dusha_fond (dusha_fond) wrote,
dusha_fond
dusha_fond

Categories:

Как распознать ребенка-аутиста?

Еще до недавнего времени само слово «аутизм» было мало кому знакомо. Только в 1942-м году американский психиатр Лео Каннер впервые описал симптомы аутизма у детей. Сегодня это заболевание диагностируется именно у детей до трех лет, им страдает 5 детей из 10000, 80% страдающих аутизмом детей – мальчики. 2/3 больных детским аутизмом вырастая, не способны жить полноценной жизнью, если им своевременно не была оказана медицинская помощь. Проблема отягощается тем, что родители и психологи могут просто не обратить внимание на отклонения в поведении ребенка, а ведь чем раньше определен аутизм, тем проще начать лечение.

Что такое «аутизм»?
IMG_3191 copy1
Аутизм переводится с латинского «autos» как «сам», то есть это замкнутость ребенка на своем внутреннем мире, его отрыв от внешнего мира. Эти дети просто другие. Они думают, ощущают, воспринимают в целом этот мир совсем не так, как мы – уже взрослые люди и дети. Аутисты очень восприимчивы ко всему вокруг них, они очень чувствительны. Поэтому им так трудно, ведь любой контакт с окружающей средой может превратиться в настоящее испытание для любого крохи, тем более, для малыша-аутиста. Современная психиатрия причиной детского аутизма считает нарушение памяти, внимания и мышления, развившиеся на основе аномалий головного мозга.

На что обратить внимание?

Существуют определенные симптомы, которые могут свидетельствовать об аутизме. При этом настоящая цель родителей должна заключаться не в том, чтобы подгонять ребенка под существующие критерии и нормы развития. Это нормально, когда у ребенка что-то начинает получаться раньше, а что-то позже, какие-то моменты могут объясняться генетической наследственностью, однако при этом надо отдавать себе отчет в реальности происходящего и адекватно оценивать своего ребенка. Ведь в медицине не существует лечения этого заболевания, существует только целая система, комплексный подход, который поможет ребенку адаптироваться в этом мире.

Признаки раннего аутизма:

  1. Отсутствие детского лепета - малыш-аутист чаще всего молчит. 50% больных аутизмом не могут научиться говорить или развить языковые навыки. Иногда наблюдается эхолалия – многократное, подобно эху повторение одних и тех же фраз.

  2. Малыш не фокусирует взгляд на лице. С самого раннего возраста лицо является для маленького человечка интересным объектом исследования. Уже в 2 месяца ребенок фокусирует взгляд на лице, внимательно его рассматривает. В случае с аутизмом ребенок уже до трех лет смотрит как бы сквозь человека, предметы.

  3. Нет близкого контакта с мамой. Как правило, ребенок, особенно новорожденный, привязан к определенному человеку. Чаще всего это мама, ведь она дарит тепло, защиту, кормит малыша. Ребенок-аутист же никогда не просится на ручки, не протягивает руки к маме, более того, при кормлении он излишне расслаблен (аморфен) или напряжен.

  4. Отсутствие улыбки. Малыш не отвечает улыбкой на улыбку.

В поведении детей постарше можно выделить три ключевых момента – нарушения в поведении, общении и в эмоциональной сфере.

Нарушения в поведении:

  • Неуклюжесть, дисгармония в движениях.

  • Многократное и ритмичное повторение движений. Это может проявляться в виде постоянных раскачиваний, перебора пальцами и тому подобное

  • Стремление к постоянству, ригидности. Здесь имеется в виду, что ребенок носит, например, одежду только одного цвета, отказывается от любой еды, кроме той, которую пробовал первый раз. Ребенок часто требует от окружающих выполнения одних и тех же действий.

Нарушения в общении:

  1. Нарушение речи. Этот признак более отчетливо проявляется уже после двухлетнего возраста. Нарушение подразумевает, что ребенок может даже начать говорить, но дальше лепета, повторения отдельных фраз развития не происходит. То есть ребенок может что-то повторять за родителями, мультиком, но в итоге он не начинает полноценно разговаривать.

  2. Слабая реакция на других людей, отсутствие к ним интереса, плохое взаимодействия с окружающими. Этот симптом вначале проявляется как отсутствие привязанности к родным, затем превращается в неспособность общаться с окружающими людьми. В садике этот может проявляться как нежелание играть с другими детьми. При этом аутист будет очень внимательно рассматривать все, что происходит, может даже быстрее освоить какие-то навыки, но взаимодействия с группой как такового не будет.

Нарушения в эмоциональной сфере:

Фактическое отсутствие проявления эмоций. На самом деле эмоции у ребенка присутствуют, но они очень слабо выражены, поскольку все силы малыша уходят на защиту от окружающего мира. Поэтому внешняя холодность и равнодушие являются следствием повышенной чувствительности.

Родители, помните!

Не ставьте сами своему ребенку диагноз, поскольку тут требуется консультация опытного детского психиатра, должно быть собрано множество данных о беременности и родах, реакциях ребенка, его поведении, мышлении и эмоциях. Но если вас что-то беспокоит в поведении малыша – не затягивайте с визитом к врачу, поскольку чем раньше начинается лечение аутизма, тем легче будет маленькому человечку адаптироваться в этой жизни.
Tags: аутизм заболевания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments